^ Наверх
uzk59
УЗК
УРАЛЬСКАЯ

ЗЕМЕЛЬНАЯ

КОМПАНИЯ

Оставить заявку
Главная>Услуги>Юридические услуги>Регистрация права>Регистрация аренды земельного участка
Регистрация аренды земельного участка

Регистрацию договора аренды земельного участка осуществляет отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая другими словами – Росреестр.

Сложилась практика, когда стороны желая избежать проблем, связанных с регистрацией, заключают договор на 11 месяцев с последующей пролонгацией либо договор подписывается без указания срока его действия.

Сторонами сделки могут выступать юридические и физические лица. Для муниципальных образований сдача земли в аренду один из возможных легальных способов увеличения своего дохода.

Плата за земельный участок определяется на основании законодательных актов местного уровня. Расчет стоимости земли осуществляется на основании Постановления Правительства РФ о применении методики расчета стоимости земель, находящихся в публичной собственности.

Порядок регистрации

Стороны заключаемой сделки или их представители для госрегистрации договора аренды должны обратиться в отделение Росреестра по месту нахождения земельного участка.

Сегодня возможен еще один удобный вариант – это оформление документов в многофункциональном центре, которые сегодня открыты во многих городах России.

Росреестр позволяет минимизировать время ожидания приема путем электронной записи через сайт организации.

Удобный сервис заключается в возможности отправить на почту организации сканы документов для первичного рассмотрения и принятия решения по регистрации сделки.

Заключив договор рекомендуется его нотариально заверить. Эта процедура не является строго обязательной, но выступает в качестве страховки от возможных нарушений сторон.

Можно сказать, что нотариальное заверение позволяет гарантировать чистоту сделки и дает дополнительные гарантии обеим сторонам договора.

Регистратору отдается 3 экземпляра договора аренды, один из которых остается для внесения в учетный регистр. Два других возвращаются арендодателю и арендатору после завершения регистрационных действий.

Росреестр может приостановить регистрацию при обнаружении существенных юридических нарушений в тексте договора. Основанием для торможения регистрации может служить недостаточность предоставленной информации либо возникновении у госоргана сомнений в достоверности указанных сведений.

Еще одной причиной для отказа в регистрации может служить обнаружение обременения, не указанного в документах. Для исправления нарушений регистратор предоставляет один календарный месяц обратившемуся, по окончании которого все действия в отношении указанного земельного участка прекращаются и повторно можно будет обратиться в госорган только на основании судебного решения. Сделка по горсрегистрации договора аренды земельного участка является завершенной после того, как стороны получат оригинал соглашения на руки с соответствующей отметкой.

Срок

Срок регистрации сделки устанавливается в размере 21 рабочего дня. В расписке, выдаваемой заявителю указывается дата, когда можно явиться за получением документов. Следует отметить, что три недели – это максимально допустимый срок, применяемый при регистрации документа.

Документы для регистрации договора аренды земельного участка

Перечень документов, предъявляемый для регистрации договора аренды может варьироваться для каждого конкретного случая. Перед подачей документов рекомендуется пройти предварительную консультацию у специалистов государственного органа. В большинстве случаев от сторон сделки затребуют следующий пакет документов:

    гражданский паспорт для физических лиц и комплект учредительных и регистрационных документов от организаций. В этот пакет входит свидетельство о регистрации учреждении, документ, свидетельствующий о присвоении ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора и др. Требуется нотариальное оформление копий с предъявлением оригиналов документов;

    ИНН

    Выписка ЕГРЮЛ

    Свидетельство о регистрации юридического лица

  • если в интересах сторон действуют третьи лица – требуется нотариально оформленная доверенность, подтверждающая их полномочия;
  • подготовленный в 3-х экземплярах договор аренды с указанием существенных условий сделки, включающих предмет аренды, цену и способы финансовых расчетов;
  • разрешительный документ, позволяющий осуществлять сдачу земли в аренду. Бумага выдается органом местного самоуправления;
  • документы, подтверждающие право частной собственности – если участок арендуется у гражданина;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • в случае наличия на территории участка каких-либо построек – на них также потребуются правоустанавливающие документы.

Кроме вышеуказанных документов требуется подача заявления установленного образца.

Заключая договор аренды следует учесть следующие важные моменты:

  • если арендуется земля с находящимся на нем объектом недвижимости следует выяснить кто является владельцем здания, так как по закону у него больше возможностей на получение арендных прав на весь участок в целом;
  • при сдаче земли в субаренду уведомление владельца участка обязательно. Рекомендуется этот пункт заблаговременно включать в текст готовящегося соглашения.
Заказать услугу
Быстрая форма заказа

Хотите оформить участок, сделать геодезию, купить готовый объект недвижимости?

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ и мы оперативно ответим на все интересующие вас вопросы

Для вашего окмфорта мы предлагаем несколько вариантов связаться с нами:

  • Напишите на е-мейл: uzk.perm@mail.ru
  • Позвоните: +7 (342) 214-67-77 или +7 (342) 261-85-85
  • Заполните легкую форму

Заказать
звонок